Nature

Логотип. «Почему так дорого?»

09.02.2017

Логотип. «Почему так дорого?»

Цель этой небольшой статьи носит ознакомительный характер, написана она для потенциальных клиентов, дабы ознакомить их с нюансами влияющими на стоимость дизайна логотипа. Попутно мы рассмотрим разницу между дизайнером и просто человеком, знающим графические редакторы.

Чтобы было понятно, о чём пойдёт речь, сначала рассмотрим другие жизненные аспекты и проведём сравнения. Основная масса людей понимает, что хорошая работа, оплачивается соответственно. Удобная, модная одежда, эргономичная и качественная мебель, лошадиные силы под капотом, облачённые в стильный брендовый корпус с кожаным салоном, как и всё что создавалось профессионалами знающими своё дело – обходится в кругленькую сумму.
Предположим, вы покупаете себе новый авто, соответственно вы будете оценивать его не только внешним видом, вопрос технических характеристик в большинстве случаев не менее важен. И наверняка до приобретения, вы наведёте об этой модели справки стараясь получить как можно больше информации.
Если же вы хотите обновить гардероб, и планируете приобрести новый смокинг, вы его сначала примерите, покрасуетесь перед зеркалом, поймёте удобно ли вам в нём, проверите на ощупь, из какого материала он сделан.
С покупкой мебели всё то же самое, выбирая новую кровать, вы её протестируете на мягкость, то есть оцените товар посредством не только визуального контакта, но и тактильного. 

С графическим дизайном в сфере рекламы и брендинга всё обстоит иначе. 
Здесь на начальном этапе нельзя увидеть продукт, не говоря уже о том, чтобы его пощупать, как какой-то материальный объект. Дизайн и его стоимость в этот момент может восприниматься слишком абстрактно, поэтому многие не могут смириться с высокой ценой и отправляются на поиски тех, кто делает казалось бы ту же работу, но намного дешевле.

Теперь собственно о том, почему цена на логотип, который нельзя увидеть и пощупать может быть низкой, а может быть высокой?

Важно понять, что правильная профессиональная работа противоречит уже затёртому изречению «делаем быстро, качественно и недорого». Всё это просто трюк, — набор громких слов, ласкающих ухо клиента. В редких случаях качественная работа сопоставима с быстрой, при этом человек, обладающий такими способностями не будет работать за копейки, как и каждый, кто уважает себя, свою работу и любит свою семью.

Дилетант в маске профессионала, который кричит, что сделает 5-10 вариантов логотипа за один день, и при этом берёт за свою работу 15$, занимается ничем иным, как игрой в дизайнера. Его работа ограничивается тем, что он может написать название компании разными шрифтами из бесплатной библиотеки (устоявшийся термин «поиграть со шрифтами»), умышленно и бездумно исказить буквы этого названия или добавить «интересных» завитушек, придать всему несколько стандартных эффектов, добавить тень, отражение, или бликование, которое было модно 5 лет назад. Такой «профессионал» пользуется исключительно возможностями графической программы, до безобразия искажая подсмотренные у кого-то идеи.
Чаще всего это люди, которые не понимают предмета, — ничего не смыслят в шрифтах, цветовых совмещениях, не придают значения вопросу печати, в конце концов, просто не чувствуют где хорошо, а где плохо или если точнее выразиться — мало работают над собой и относятся ко всему этому не серьёзно.

Профессионал берёт хорошие деньги за свою работу в первую очередь потому, что он является профессионалом, у него большой опыт и он действительно разбирается в своей работе, а не играет роль того, кто разбирается.

Намекая на снижение стоимости, некоторые клиенты любят говорить: «Здесь работы на пол часа, не более»
Во-первых, человек не занимающийся дизайном просто не может точно сказать сколько именно времени нужно затратить на хорошую работу. Во-вторых, если работа профессионала и занимает пол часа, то к этим пол часам нужно прибавлять его 10-летний опыт.

Например, если во время серьёзной операции, работа хорошего хирурга занимает двадцать минут, стоимость операции вовсе не зависит от времени, которое было на неё затрачено. Стоимость как раз зависит от профессионализма.

Логотип и фирменный стиль как костюм, в котором идут на бал. Если этот костюм шили любители, при этом торопились, использовали дешёвые материалы и не придавали значение деталям, то кавалер не будет выглядеть кавалером в том понимании, каким его хочет видеть общество.

Время прочтения:   00:15