Nature

Цвет

09.02.2017

Формируя идею фирменного стиля или товара, крайне важно подобрать подходящий цвет. Каждый цвет имеет совершенно разное значение для представителей различных культур и стран. Изначально стоит определиться со своей целевой аудиторией, невзирая на возраст и пол. Вторым этапом будет понимание того, какие эмоции и чувства вы хотите вызвать у потребителя. Выбор подходящего цвета, не должен происходить по системе:
– Я хочу –
- Это мой любимый цвет –
- В Эйпл такой использовали, а значит и у нас прокатит –
- Сделаем ярко-красный, что бы было броско и заметно –
И ещё масса бредовых идей, при выборе основного цвета. Правильный выбор цвета, должен отражать вашу идею и логически подчёркивать вашу продукцию или обозначать услуги, которые вы будете предлагать.
Есть масса доказательств того что каждый цвет так или иначе влияет на человека, даже на физиологическом уровне, к примеру синий цвет понижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. Желтый вызывает чувство счастья, с последним желательно не перебарщивать, иначе он будет не хило так раздражать, смешав желтый и синий, мы получаем зеленый, цвет безопасности, разреженности действия, да и в конце концов прямая ассоциация с матушкой природой.

В психиатрических клиниках используют пастельные тона, которые в свою очередь способствуют успокоению пациентов. Яркие цвета используют в детских садах и школах, так как дети любят яркие оттенки, ощущение радости, движения и побуждения к действию.

Есть такая крутая штука, называется она Цветовой круг, сие творение разработано на основе трёх цветов – красного, желтого и синего, он представляет собой настольный инструмент в сфере дизайна и искусства. Первая круговая диаграмма цвета была создана сэром Исааком Ньютоном в 1666-ом году. Начиная с этого времени, художниками и учёными была предложена не одна вариация данной концепции. И так из чего же состоит спектр цвета.
1. (Primary Colors) или основные цвета: красный, желтый и синий. В традиционном понимании теории цвета, - это три пигментных цвета, которые невозможно получить сочетанием других цветов, при этом именно из них получаются все остальные цвета.
2. (Secondary Colors) или Составной и вторичные цвета: фиолетовый, оранжевый и зелёный.
Эти цвета получаются при смешении основных трёх.
3. (Tertiary Colors) или Вспомогательные цвета: сине-фиолетовый, желто-оранжевый, желто-зеленый и сине-зеленый.
Данные цвета, получаются при смешивании основных и составных цветов. Посему оттенки частенько получают двойное название, например, красно-фиолетовый или сине-зелёный.
Определяясь с выбором цвета и оттенков, необходимо убедиться, что они сочетаются гармонично, говоря по-простому, радуют глаз. Цветовая комбинация не должна быть хаотичной или скучной.

При выборе цветового решения, нужно сочетать либо сходные по оттенку цвета либо дополняющие. Сходные – это любые три цвета, которые идут друг за другом в 12-цветном круглом спектре, например, желто-зеленый, желтый и желто-оранжевый. Дополняющие цвета, это любые два цвета, которые находятся друг напротив друга, например, красный и зеленый или красно-фиолетовый и желто-зеленый. Если же вы сомневаетесь в правильности выбора – выберитесь в сад и почерпните идеи у природы - она никогда не ошибается.

Время прочтения:   00:15